Фокус-группа

Один из основных и наиболее распространенных методов «качественного» изучения рынка, который реализуется в форме групповой дискуссии (8 участников в случае стандартной ФГ и 4-6 участников в случае мини ФГ). Благодаря групповой динамике и атмосфере, созданной модератором, данный метод позволяет получить не только понимание того, каким продуктам и услугам отдают предпочтение в различных ситуациях представители целевой аудитории, но и почему происходит данный выбор. Другими словами, метод ФГ позволяет «наложить» субъективные причины (мотивы, привычки, предубеждения и т.д.) на объективную ситуацию (потребление) и, тем самым, получить потребительскую/ покупательскую модель в рамках той или иной категории.

  • Классическая фокус-группа (ФГ)

Один из основных и наиболее распространенных методов «качественного» изучения рынка, который реализуется в форме групповой дискуссии (8 участников в случае стандартной ФГ и 4-6 участников в случае мини ФГ). Благодаря групповой динамике и атмосфере, созданной модератором, данный метод позволяет получить не только понимание того, каким продуктам и услугам отдают предпочтение в различных ситуациях представители целевой аудитории, но и почему происходит данный выбор. Другими словами, метод ФГ позволяет «наложить» субъективные причины (мотивы, привычки, предубеждения и т.д.) на объективную ситуацию (потребление) и, тем самым, получить потребительскую/ покупательскую модель в рамках той или иной категории.

  • Креативная фокус-группа

Применяется для поиска новых идей, концепций, креативных стратегий. Отличие данного метода состоит как в принципе отбора респондентов (использование психологических тестов на соответствие определенному психотипу), так и в самом процессе организации/ проведения дискуссии. Предполагает использование ролевых игр/ психодрамы и других психологических методик для выявления скрытых мотивов и барьеров по отношению к продукту, услуге, коммуникации.