Социально-экономические исследования

Социальные исследования являются одним из важнейших направлений исследовательской деятельности ИЦ "Рейтинг". В рамках этого направления изучаются явления, лежащие на стыке социальной и экономической сферы жизнедеятельности общества. Кроме того, часто при проведении маркетинговых и социально-политических исследований требуется информация об уровне социально-экономического развития, качестве жизни населения (городе, районе и т.д.), проблемах местных сообществ, особенностях экономического поведения населения. Основным источником получения такой информации являются проводимые социальные исследования.

 

Осуществляемые ИЦ "Рейтинг" социальные исследования носят комплексный и многоплановый характер. Они направлены на анализ сложных социальных процессов в стране и на изучение спектра проблем, связанных с изменениями в социальной структуре и в структуре общественного сознания.

Тематика социальных исследований включает:

  • Динамика ценностных ориентаций казахстанцев.
  • Демографические процессы современного казахстанского общества (трансформация института семьи, отношение казахстанцев к проблеме детей-сирот, восприятие института усыновления).
  • Оценка населением уровня удовлетворенности жилищными условиями и жилищно-коммунальными услугами, отношение казахстанцев к изменениям в жилищной сфере.
  • Оценка населением качества образовательных услуг (школьного, профессионального образования, корпоративных форм обучения, высшего образования), отношение казахстанцев к изменениям в образовательной сфере.
  • Оценка населением качества медицинских услуг.
  • Восприятие населением реализации национальных проектов.
  • Восприятие населением феномена коррупции, актуальность данной проблемы в массовом сознании казахстанцев, оценка распространения бытовой коррупции.